Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

В неразумных пределах

Тариф на пригородные пассажирские перевозки в Забайкальском крае остаётся высоким, хотя на прошлой неделе перевозчик и регион предварительно договорились снизить его до разумных пределов.

Дело в том, что в Региональной службе по тарифам и ценообразованию (РСТ), установившей предельный уровень максимального тарифа, считают, что ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» (ЗППК) может снизить стоимость проезда самостоятельно. Но перевозчик с этим не согласен.

По словам руководителя РСТ Виктора Паздникова, действующее законодательство предусматривает два метода тарифного регулирования в отношении субъектов монополий: установление фиксированной тарифной ставки либо предельного уровня максимального тарифа.

«Принимая решение об установлении тарифов для ЗППК на 2015 год, мы выбрали второй метод и установили предельный максимальный уровень. Перевозочная компания, самостоятельно изучив потенциальные возможности пассажиропотока, проанализировав собственные затраты, может установить приемлемый как для пассажиров, так и для компании уровень тарифа. Такое решение пригородная компания может принимать самостоятельно. К сожалению, коллеги из ЗППК этой возможностью пока не воспользовались», – заявил Виктор Паздников.

Но в ЗППК самостоятельно устанавливать тариф не намерены. «Мы просто не имеем на это права, ведь существует определённая правовая база», – сообщил генеральный директор компании-перевозчика Николай Гаджала, ссылаясь на «Положение о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок». По его мнению, РСТ неправомерно установила для компании предельно допустимый уровень тарифа – нужно было устанавливать минимальный.

Николай Гаджала добавил: в том, что перевозчик не имеет права устанавливать тарифы, компанию поддержала прокуратура.

Руководство ЗППК направило открытое обращение губернатору Забайкальского края Константину Ильковскому. В нём говорится, что правительство края, понимая уровень жизни в регионе и потребность населения в транспортном обслуживании, должно взять на себя дотацию перевозок, определив её порядок и установив конкурентоспособный тариф для проезда пассажиров в соответствии с действующим законодательством.

А пока суть да дело, люди ездят в электричках по цене, взлетевшей в 4–10 раз. Так, проезд от Читы до Карымской теперь стоит 896 руб., а от Читы до Могзона – 1346 руб. Из-за таких цен число отправленных пассажиров по сравнению с декабрём 2014 года снизилось в 14 раз.

Как уже писала наша газета, регион обещал выплатить перевозчику 57 млн руб. задолженности за 2014 год 20 января, но дату в одностороннем порядке перенесли на 25-е. Между тем на счету ЗППК, по словам её руководителя, имеется всего 11 тыс. руб., а накопившиеся долги ЗППК по зарплате, арендной плате, налогам и т.д. уже превысили 7 млн руб. Заложниками ситуации оказались работники компании, которым нечем платить зарплату.

 

Сергей Донцов, соб. корр. «Гудка», Чита


Справка «Гудка»

В 2014 году по полигону обслуживания Забайкальской дороги в пригородном сообщении перевезено более 1,4 млн пассажиров. Это на 28,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Пассажирооборот в пригородных перевозках составил 70,8 млн пасс.-км (минус 29,5% к 2013 году). Забайкальской пригородной пассажирской компанией перевезено 1,255 млн человек (минус 16,6%). Пассажирооборот составил 63,7 млн пасс.-км (минус 15,9% ). Компанией ОАО «Экспресс Приморья» в Амурской области перевезено 144,3 тыс. человек (минус 68,6%). Пассажирооборот составил 7,1 млн пасс.-км (минус 71,3% к 2013 году).

Оригинал статьи здесь: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1250845&archive=2015.01.22