Регионам РФ не будут навязываться услуги пригородных железнодорожных перевозок
Регионы РФ вправе оптимизировать объемы пригородных железнодорожных перевозок, и услуги по перевозке населения электричками навязываться не будут, заявил начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД" Геннадий Верховых.
"Оставьте то, что вам надо. Там, где можно заменить автобусами, – заменяйте, мы не навязываем свою услугу. Мы понимаем, что там тяжело. У вас было 100 электричек – хотим 80. Ну, 80, так 80", – заявил менеджер, слова которого приводит корпоративное телевидение монополии (железнодорожные перевозки в регионах осуществляют пригородные пассажирские компании – ППК, соучредителем которых являются РЖД).
При этом, правда, по мнению Г. Верховых, "надо выработать оптимизированную схему, где возить маршрутками, где автобусами, где электричками".
Как сообщалось ранее, с 2011 г. пригородные железнодорожные перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам пригородные пассажирские компании. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, в том числе ссылаясь на непрозрачность структуры расходов ППК, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов. В конце 2013 г. РЖД заявили, что локальные перевозчики будут заключать с регионами РФ договоры на местные железнодорожные перевозки в том объеме и на тот срок, на которые будут хватать средств, заложенных на компенсации от регулирования тарифов в областных бюджетах. В итоге последовали массовые отмены пригородных поездов.
Оригинал статьи на сайте: