Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта
Можно ли оформить льготный проездной документ (билет) на пригородный поезд в мобильном приложении?

Для оформления льготного проездного документа (билета) с 50% скидкой через мобильное приложение «РЖД Пассажирам» необходимо подтвердить имеющуюся льготу в пригородной билетной кассе.

Для оформления льготного (федеральная льгота) проездного документа (билета) через мобильное приложение необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» и указать данные документов, подтверждающих статус получателя льготы.

Можно ли проехать по скриншоту проездного документа (билета), сделанного из мобильного приложения?

Нет. Электронные билеты, распечатанные на бумаге, фотографии, скриншоты и открытые через другие приложения или на других устройствах для проезда в пригородных поездах, являются недействительными.

(п.146 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.09.2022 № 352; п.4.2. оферты без указания мест)

Можно ли вернуть разовый проездной документ (билет) с указанием мест на пригородный поезд?

Пассажир имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда на поезде пригородного сообщения с указанием мест при возврате неиспользованного проездного документа (билета) не позднее чем за 2 часа до отправления поезда. При этом с пассажира перевозчиком взимается плата за оформление возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу (билету).

Пассажир имеет право получить в билетной кассе 50% от стоимости проезда на поезде пригородного сообщения с указанием мест при возврате неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 2 часа до отправления поезда. При этом с пассажира перевозчиком взимается плата за оформление возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу (билету).

Возврат осуществляется в билетной кассе или через мобильное приложение РЖД Пассажирам.

(п.158, 159 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.09.2022 № 352)
Могу ли я повторно пройти через турникет по одному и тому же билету?

В соответствии с «Порядком проведения автоматизированного и ручного контроля проездных документов (билетов)» повторный проход через турникет по одному и тому же билету не предусмотрен.

Тем не менее, в случае долговременного ожидания пассажиром пригородного поезда на платформе (более 20 минут) или задержки прибытия (отправления) поезда на станцию по вине железной дороги допускается повторный пропуск пассажира с платформы (на платформу) по действительному проездному документу (билету).

Какой порядок пропуска на пассажирскую платформу через турникет «провожающих-встречающих» граждан?

В случаях, когда пассажирам - инвалидам, женщинам с малолетними детьми, беременным женщинам и пожилым людям с тяжелой ручной кладью и т.п., крайне необходима помощь при посадке в вагон электропоезда, перронный контролер может пропустить на пассажирскую платформу без проездного документа не более одного провожающего в каждом конкретном случае.

Граждан, желающих встретить пассажира, перронный контролер может пропустить на пассажирскую платформу без проездного документа после отправления электропоезда с данной станции.

Почему контролер-кассир-ревизор в поезде при оформлении проездного документа оформил также квитанцию на сумму 23,0 руб?

Безбилетное физическое лицо, обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд, исходя из действующих тарифов и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) с оформлением соответствующего документа.

Гражданин может осуществить посадку в поезд пригородного сообщения без проездного документа (билета) только при отсутствии на остановочном пункте билетной кассы и (или) платежного терминала и обязан оплатить стоимость проезда от пункта отправления до пункта назначения в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения.

(п.99 и п.103 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.09.2022 № 352)

Что делать, если билетный кассир или контролер кассир ревизор неправильно оформили проездной документ (билет) или некорректно сдали сдачу?

Пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность реквизитов поездки (дата, маршрут, стоимость). При получении сдачи необходимо проверить денежные средства, не отходя от билетной кассы, или в присутствии контролера-кассира-ревизора.

(п.16 Правил оказания услуг по перевозокам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 года № 810)


Какие документы нужны льготнику федерального уровня для оформления безденежного проездного документа (билета)?

Безденежные проездные документы (билеты) оформляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации (паспорт, военный билет, иной документ, удостоверяющий личность), и справки, подтверждающей право гражданина на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, образец которой утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. № 261п.

Какие документы необходимо предоставить студенту для оформления льготного проездного документа (билета)?

Студенческий билет очной формы обучения, продленный на текущий учебный год.


Какие категории студентов имеют право на льготный проезд?

Учащиеся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена, высшего образования - бакалавриата и специалитета или магистратуры, для иных категорий льготы не установлены.

Для ординаторов льготный проезд не предусмотрен.

(Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 677 (ред. от 19.08.2022) «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)»)


Почему школьнику для оформления льготного проездного документа (билета) необходимо предъявлять справку из школы?

Постановлением Правительства Самарской области «О предоставлении льгот по тарифам на проезд отдельных категорий граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Самарской области» № 55 от 19 февраля 2010 года установлена дополнительная мера социальной поддержки для обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 7 лет в форме предоставления льгот по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Самарской области.

Перевозчик имеет право отказать пассажиру в продаже проездного документа (билета) с оплатой стоимости проезда со скидкой при отсутствии либо предъявлении ненадлежащим образом оформленного документа, подтверждающего право оплаты стоимости со скидкой (п.15 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности № 810 от 27.05.2021, утвержденных постановлением Правительством РФ).

На основании изложенного, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях старше 7 лет для приобретения льготного билета необходимо предоставить справку учащегося.

Имеют ли дети льготы?

В поездах пригородного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 7 лет, без оформления проездного документа (билета)

По каким дням действует абонементный билет «Рабочего дня»?

Абонементные билеты «Рабочего дня» действительны для проезда пассажиров в рабочие дни недели, в течение календарного срока действия, указанного в билете.

(п.49 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.09.2022 № 352)


Может ли пассажир вернуть абонементный билет?

Возврат средств по неиспользованным абонементным билетам осуществляется перевозчиком после подачи пассажиром письменного заявления в течение 10 рабочих дней с взиманием сбора за оформление возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу (билету).

(п.161, 164, 165 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.09.2022 № 352)