Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

На прошлой неделе начальник Куйбышевской железной дороги филиала ОАО «РЖД» Сергей Соложенкин выступил с большим докладом в Самарской губернской думе. Живой интерес у законодателей вызвала информация о результатах работы КбшЖД, реализуемых проектах и предложениях по совершенствованию взаимодействия с Самарской областью.

Ритм жизни страны

Встреча с депутатами прошла в атмосфере активного общения и полемики. Народные избранники отметили, что выступление главы Куйбышевской магистрали стало ярким и незаурядным событием в работе регионального парламента.

Данный формат взаимодействия был впервые применен в нашем регионе по аналогии с проведенным Днем РЖД в Государственной думе ФС РФ. В своем выступлении Сергей Соложенкин подробно рассказал о роли Российских железных дорог в экономическом и социальном развитии страны и Самарской области. Депутаты областного парламента обсудили проблемы, планы и перспективы Куйбышевской железной дороги, которая в этом году отметила свой 140-летний юбилей. Особое внимание было уделено вопросам государственной поддержки железнодорожного транспорта, в том числе на региональном уровне, а также законодательным инициативам железнодорожников на федеральный уровень.

Днем ранее состоялось выездное заседание комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы, на котором обсуждались вопросы транспортной безопасности, качества обслуживания пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении и развития железнодорожного туризма.

«Холдинг «РЖД» во многом задает ритм жизни страны, является надежным партнером промышленности, обеспечивает мобильность населения, стимулирует развитие инноваций и является одним из крупнейших инвесторов в реальный сектор экономики, - отметил Соложенкин. - Сегодня Куйбышевская железная дорога - одна из крупнейших магистралей страны. Она протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий и связала центр и запад России с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии».

Пути КбшЖД пролегают по территории трех республик и семи областей. Магистраль стала основой развития этих регионов, залогом экономического роста, фактором социальной стабильности. На дорогу приходится почти пятая часть отправляемых в стране нефтепродуктов, КбшЖД обслуживает 6 крупнейших в России нефтеперерабатывающих заводов. Инвестиционная программа Куйбышевской магистрали направлена на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта, совершенствование технологии и повышение качества перевозок.

Инвестиции в будущее

С 2008 по 2013 годы в развитие дороги вложено более 66 млрд рублей, в том числе в модернизацию железнодорожного пути инвестировано около 18 млрд руб. На эти деньги произведена реконструкция на 1020 км пути, выполнен капитальный ремонт на полутора тысячах км пути, из них 420 км станционных путей.

Большое внимание Куйбышевской железной дорогой уделяется и развитию производственного комплекса по ремонту подвижного состава. За последние три года на магистрали после реконструкции открыты ремонтное локомотивное депо Кинель, моторвагонные депо Безымянка и Рузаевка. Сегодня моторвагонное депо Безымянка -это одно из самых современных депо России. Многие рабочие стенды депо уже адаптированы к обслуживанию новейших пригородных подвижных составов «Ласточка», которые в ближайшие годы будут поступать на Куйбышевскую железную дорогу.

Значительные инвестиции ОАО «РЖД» были направлены на совершенствование пассажирского комплекса Куйбышевской железной дороги. За последние годы обновлены 15 вокзалов, в том числе в Сызрани, Похвистневе, Чапаевске, Безенчуке. В ближайших планах дороги - реализация ускоренного пассажирского движения на направлениях Москва-Самара и организация интермодальных перевозок в аэропорт из городов Самары и Тольятти. Эти проекты имеют важное социальное значение для жителей региона. Кроме того, реализация проектов скоростного движения на территории губернии актуальна в рамках подготовки к ЧМ-2018.

Глава КБшЖД отметил, что проект железной дороги Самара - Курумоч - Тольятти обсуждался на совещании с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным и главой областного Минтранса Иваном Пивкиным. Стоимость проекта – порядка 6 млрд рублей, и его реализация зависит от финансирования из федерального бюджета.

Стратегическое партнерство

Взаимодействие ОАО «РЖД» с правительством Самарской области строится на основе подписанного в 2005 году Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. Куйбышевская железная дорога является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия, перечисляет налоги в сроки, установленные законодательством, и в полном объеме. На сегодняшний день в Самарской области разрабатывается Стратегия повышения конкурентоспособности Самарской области до 2030 года, где одним из основных векторов развития региона является развитие транспортной сети.

Особое внимание на встрече с депутатами было уделено обсуждению вопросов субсидирования пригородных перевозок. «Организация пригородных перевозок – это одна из мер социальной поддержки населения, при условии установления тарифов, с учетом транспортной доступности и платежеспособности пассажиров, – отметил Соложенкин. – Наша главная совместная задача – обеспечить сохранение и развитие маршрутной сети пригородных перевозок как самого безопасного, экологичного и доступного вида транспорта».

ОАО «РЖД» и Самарская область будут и дальше укреплять стратегическое партнерство. И, как подчеркнул Сергей Соложенкин, коллектив Куйбышевской железной дороги готов активно сотрудничать по важнейшим направлениям развития экономики региона.

 

Оригинал статьи на сайте:

http://www.vkonline.ru/content/view/131187/zheleznodorozhniki-ukreplyayut-partnerstvo-s-regionom