Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

25.11.2014 г. на первой платформе железнодорожного вокзала Самара состоялось торжественное открытие скульптурной композиции "Станционный колокол", в основу которой вошел бронзовый колокол 1888 года, принадлежавший Самаро-Златоустовской железной дороге. Колокол преподнесли в дар депутат Государственной Думы СФ РФ Александр Хинштейн и председатель Самарского отделения Союза коллекционеров Дмитрий Хмелев в день 140-летия Куйбышевской железной дороги.

С открытием железных дорог были введены сигналы для отправления поезда. С самого начала для этого применялись станционные колокола. Железнодорожники пользовались ими в полном соответствии со служебным приказом и назывались они звучно: "Колокола на станциях". Первый звонок служил для обозначения на конечных станциях начала посадки в поезд всем пассажирам, а на промежуточных - времени прихода поезда. Сигнал этот выражался звоном и затем одним ударом в колокол. Второй звонок служил для объявления пассажирам требования садиться в вагон и занять свои места. Третий звонок объявлял отправление поезда и выражается звоном и тремя ударами в колокол. Звон их окончательно утих в 1914 году.

Эта традиция возрождается, и с железнодорожного вокзала Самара фирменные поезда будут отправляться со старинным звоном колокола.

Оригинал статьи на сайте: