На открытие X Шанхайского форума президент РЖД Владимир Якунин выступил с предложением интеграции ТЕПР и "Экономического пояса Шелковый путь"
По мнению Владимира Якунина, в условиях макроэкономической нестабильности в первую очередь ощущается острая необходимость в сотрудничестве между Западом и Востоком на региональном уровне. Причем сейчас требуется расширять обмен знаниями и опытом.
Основой подобного сотрудничества должна стать совместная реализация крупных инфраструктурных, промышленных и энергетических проектов и одним из приоритетов конкретно российско-китайского сотрудничества, по мнению главы РЖД, сейчас является реализация полномасштабного механизма диалога для унификации процессов евразийской экономической интеграции и развития "Экономического пояса Шелкового Пути".
Это направление получило одобрение глав России и Китая в ходе встречи лидеров стран Владимира Путина и Си Цзиньпина 8 мая. Так, было заявлено о стратегическом взаимодействии и сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и "Экономического пояса Шелкового пути". В свете этих событий Владимир Якунин предлагает интегрировать и российский проект Транс-Евразийского пояса "Развитие" (ТЕПР) и инициативы китайских партнеров "Один пояс — одна дорога".
"Речь идет не только об интеграции транспортной инфраструктуры и синхронизации проектов, но и, что значительно важнее, о полной унификации форматов и механизмов евразийского сотрудничества и общего накопления ресурсов для достижения глобальных целей", — подчерунул глава РЖД.
Основой этого пояса должна стать сеть мультимодальных инфраструктур — железнодорожная, автомобильная, энергетическая, водного транспорта и информационная. При этом развитие системы должно сопровождаться строительством новых научно-исследовательских, проектных и промышленных центров и городов с многочисленными новыми рабочими местами, что в свою очередь будет источником продвинутой индустриализации.
Стоит напомнить, что изначально проект "ТЕПР", представленный Владимиром Якуниным в прошлом году, являлся своеобразной экономической концепцией, которая включает строительство транспортного коридора от Тихого океана до Атлантики, при этом предполагала комплексное развитие территорий, а не просто инвестиции в транспортную инфраструктуру. Таким образом, экономика России, в частности, должна постепенно уходить от западной модели.
Одной из составных частей этой концепции являлась, например, реконструкция Транссиба и БАМа, реализующаяся в настоящий момент под названием "Восточный полигон". Однако, есть и другие части программы, реализуемые в настоящий момент.
"Мы прикладываем значительные усилия для реализации идеи реконструкции Транскорейской магистрали; в 2014 году был запущен универсальный перегрузочный терминал в порте Раджин мощностью до 5 млн тонн; тогда же были начаты пробные поставки российского угля через Южную Корею в Китай", — рассказал Владимир Якунин участникам форума.
Оригинал статьи на сайте:
http://www.gudok.ru/transport/zd/?ID=1274472