Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

Сегодня в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания на тему "Состояние и перспективы развития дальних и пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. Законодательное обеспечение".

– Благодаря своевременным действиям федеральных и региональных властей в 2015 году, ОАО "РЖД" впервые приблизилось к практически безубыточному финансовому результату работы пригородного комплекса, – сказал президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров, выступая на парламентских слушаниях. – Пригородные пассажирские компании получили возможность долгосрочного планирования своей работы и вместе с ОАО "РЖД" готовы выполнить все контракты по обеспечению пригородных перевозок.

По словам президента ОАО "РЖД", работа по заключению договоров с регионами должна быть закончена к 20 декабря.

Участники парламентских слушаний отметили, что принятые государством в 2015 году меры поддержки позволили сохранить пригородное железнодорожное сообщение в большинстве регионов РФ, а также обеспечить перевозки пассажиров в дальнем следовании, включая безальтернативные маршруты (Тында – Комсомольск, Томск – Белый Яр и др.). Полностью удовлетворены потребности населения страны в массовых перевозках к местам летнего отдыха. Кроме того, на направлениях, где пассажирам были предложены ускоренные поезда, удалось заметно увеличить объемы оказываемых услуг.

В регионах, где обеспечивается положительный финансовый результат в пригородном сообщении, пассажирам стали доступны новые электрички. Так, на маршрутах Санкт-Петербург – Выборг, Москва – Крюково – Тверь, Санкт-Петербург – Волховстрой, Санкт-Петербург – Тосно, Екатеринбург – Нижний Тагил и Екатеринбург – Каменск-Уральский начали курсировать современные электропоезда "Ласточка". При этом сокращено время в пути следования и сохранена действующая стоимость проезда.

– Дальнейший рост пассажиропотока возможен при условии обеспечения пассажирских перевозок современным подвижным составом. В будущем году ОАО "РЖД" нашло возможность увеличить объем приобретения моторвагонного подвижного состава до 232 единиц на сумму около 15 млрд рублей, – сказал президент компании, пояснив при этом, что 150 вагонов из закупаемого подвижного состава будут произведены на заводе ООО "Уральские локомотивы" для поездов "Ласточка" и 82 вагона – производства Демиховского машиностроительного завода.

Участники слушаний отметили, что сегодня в рамках бюджетного процесса необходимо принять решения, помогающие создать равные условия для работы всех перевозчиков пассажиров, как в пригородном, так и в дальнем сообщении.

Среди возможных вариантов государственной поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом уже доказала свою эффективность нулевая ставка НДС на перевозки пассажиров в пригородном сообщении. По мнению участников слушаний, в дальнем сообщении даже предоставление льготы по НДС в виде снижения ставки с 18% до 10%, по аналогии с авиационным транспортом, позволит сохранить транспортную мобильность населения на уровне 2015 года, сократить потребность в субсидиях из федерального бюджета на 6 млрд рублей, обеспечить безубыточность деятельности АО "ФПК" и закупить 186 вагонов отечественного производства, из них 74 двухэтажных, на общую сумму 10 млрд рублей.

Участники парламентских слушаний в целом одобрили проводимые ОАО "РЖД" мероприятия в сфере пассажирских перевозок и разработали рекомендации, призванные обеспечить стабильную работу пассажирского комплекса в 2016 году.

Оригинал статьи на сайте:

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer
_id=4069&refererPageId=704&refererLayerId=4067&id=86834