Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

29 марта 1891 года Император Александр III подписал рескрипт, правовой акт, о строительстве Транссибирской железной дороги, самой длинной в мире. Царский указ гласил: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дары природы Сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений». Скорость стройки Транссиба потрясала современников, особенно если учесть тяжелейшие условия, в которых трудились рабочие. Магистраль проходила через неосвоенные места, перевалы и участки вечной мерзлоты, инженерам приходилось решать сложнейшие задачи - возводить мосты через мощные сибирские реки, прокладывать длинные тоннели.

Стоит помнить о том, что уровень технической оснащенности тогда был несравнимо ниже современного. Фактически основными инструментами были лопаты, кирки и тачки. При этом масштабы строительства были совершенно беспрецедентны. В отдельные периоды количество работающих строителей доходило до 85-90 тысяч человек.

Сооружение дороги началось одновременно с двух точек, находящихся почти в 7 000 верст друг от друга: Челябинска и Владивостока. В 1898 году западная линия подошла к Иркутску. Но еще несколько лет пассажиры переправлялись через Байкал на пароме. Зимой от станции Байкал по льду прокладывали временные рельсы. Но, несмотря на все сложности, это было великое экономическое достижение: время путешествия из Москвы во Владивосток сократилось с трех месяцев до двух недель. Длина Транссиба составила 9 298,2 километров.