Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

Руководители компаний «Самараэкотранс» Сергей Привалов и «Трест Самаратрансстрой» Виктор Чертоляс представили главе администрации Самары Олегу Фурсову обновленный проект монорельсовой дороги, сообщает пресс-служба мэрии.

Проект предполагает, что скоростной монорельсовый транспорт соединит железнодорожный вокзал со стадионом, строящимся к ЧМ-2018, и пойдет далее до Крутых Ключей, где будет иметь выход к железнодорожной станции Ягодная. По мнению Привалова и Чертоляса, линия может пройти по Московскому шоссе. На маршруте предложено расположить 19 остановок, включая две конечные. Общая длина монорельсовой дороги составит немногим более 20 км. Для депо рассматривается площадка в Крутых Ключах, поэтому строительство должно пойти со стороны этого микрорайона.

Предложено остановиться на подвесной компоновке, когда вагоны движутся под монорельсовой балкой: это снизит негативное влияние таких погодных факторов, как дождь, снег, образование наледи. Строительство всего пути и необходимой инфраструктуры, предположительно, займет 3,5 года.

Первый заместитель главы администрации Самары Владимир Василенко отметил, что Московское шоссе и без того плотно загружено транспортом — общественным, личным, транспортом промышленных предприятий. Поэтому сюда не стоит добавлять новый поток, пусть он и пойдет по своему, независимому пути. Замглавы предложил подумать над тем, чтобы значительная часть маршрута монорельса пролегла по проспекту Карла Маркса. По мнению специалистов, это вполне возможно. Строительство эстакад не помешает реализации другого крупного дорожного проекта — прокладке магистрали «Центральная». Советник губернатора Самарской области Борис Ардалин отметил, что монорельс и позволит решить практические задачи, и может стать важным имиджевым проектом. По его мнению, обсуждение проекта надо вынести на региональный уровень. «Эта тема имеет серьезное значение для Самары и Самарской области в силу ряда причин, — сказал он. — Во-первых, Самара имеет большую протяженность вдоль Волги и продолжает расти. На противоположных границах города развиваются большие новые районы, и нам надо думать над их транспортной доступностью. К тому же необходимо работать над развитием самарско-тольяттинской агломерации, над улучшением сообщения с Новокуйбышевском. Монорельс, который будет иметь пересадочные узлы с другими видами транспорта, с железной дорогой, позволит решить эти задачи». Олег Фурсов поручил включить проект монорельса в разрабатываемую сейчас стратегию развития городского пассажирского транспорта. Муниципальному бюджетному учреждению «Агентство экономического развития Самары» поручено начать поиск инвесторов.

«У Самары должны быть точки роста, поэтому строительство монорельсовой дороги крайне важно, — сказал Олег Фурсов. — Само строительство позволит загрузить местные предприятия, создать дополнительные рабочие места. Мы можем задуматься и об организации производства вагонов. Понятно, что даже проработка идеи — это дело не одного дня. Чтобы сделать все максимально грамотно, надо объединить усилия инженеров, строителей, экологов, обязательно должно быть учтено мнение горожан. Реализация такого масштабного проекта невозможна без поддержки областных властей. При условии софинансирования из бюджетов разных уровней, использования принципов государственно-частного партнерства первые участки дороги могут быть открыты к чемпионату мира по футболу 2018 года».

Напомним, ранее проект предполагал строительство монорельса протяженностью около 8 км от ТЦ «Мега» к новому футбольному стадиону. При этом стоимость 1 км трассы в январе этого года оценивалась в 240 млн руб. в ценах июня прошлого года.

Оригинал статьи на сайте:

https://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/society/22442011/?frommail=1