Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

01.06.2015 г. с Курского вокзала Москвы в сторону Нижнего Новгорода отправился первый скоростной поезд "Стриж", который полностью заменил "Сапсан" на этом направлении

В церемонии торжественного открытия нового для российских железных дорог поезда принял участие президент РЖД Владимир Якунин, который, кроме всего прочего, отметил довольно низкую стоимость билетов на новые поезда — от 900 руб. в вагонах 2-го класса. 

 

При этом сам поезд ходит с той же скоростью, что и "Сапсан", который он заменил, да и по качеству может составить серьезную конкуренцию другим поездам так называемой птичьей серии. Дело в том, что вагоны пассажирского поезда, произведенные испанской компанией Patents Talgo S.L., оборудованы системой пассивного наклона кузова, что позволяет всему составу проходить кривые малого радиуса на высоких скоростях так, что в вагонах это не заметно. 

 

Кроме технических характеристик глава РЖД упомянул еще одну особенность подвижного состава, произведенного в Испании: вагоны могут автоматически менять ширину колеи, что позволит использовать их в дальнейшем и на международных направлениях. 

 

"То, что мы затеяли несколько лет назад на бумаге, воплотилось в реальную жизнь, — заявил Владимир Якунин, — Первый документ о сотрудничестве с компанией Talgo был подписан 2011 году, а уже сегодня мы можем отправляться в путь на новых поездах"

 

Поезда "Стриж" имеют три типа пассажирских вагонов: спальный, 1-го и 2-го класса. Кроме того, состав оборудован вагоном-рестораном и вагоном-буфетом. Во всех вагонах есть биотуалеты, экраны, транслирующие в режиме онлайн кино для пассажиров, и бесплатный Wi-Fi.

 

А самый первый билет на новый поезд, как оказалось, купил известный российский актер театра и кино Валерий Гаркалин. Также в поезде поехали воспитанники детских домов, Владимир Якунин напомнил, что 1 июня — еще и день защиты детей. В Нижнем Новгороде сирот встречало руководство ФПК и Горьковской железной дороги с подарками. Но кроме них на "Стриже" путешествовали и девочки, поющие в детском хоре Нижнего Новгорода. 

 

"Мы в Москву ехали на "Ласточке" еще. А возвращаемся на "Стриже". Ну, тут очень классно! Просто не сравнить эти поезда! И радио послушать, и кино посмотреть — вообще дороги не заметила", — поделилась с корреспондентом Gudok.ru первыми впечатлениями от поездки юная певица Софья Кушакова. 

 

Поезда "Стриж" начиная с 1 июня будут курсировать между Москвой и Нижним Новгородом до пяти раз в день, а в июле количество рейсов увеличится до семи. Дневной поезд делает остановки во Владимире, Коврове и Дзержинске. По словам руководства ФПК, на этих станциях в "Стриж" сели 40 пассажиров. Всего же первый поезд был заполнен почти на 100% — не было выкуплено всего два билета в VIP-вагоне. Однако уже сегодня начнут курсировать составы, которые во время следования не делают ни одной остановки — именно они идут из Москвы в Нижний Новгород и обратно 3 часа 35 минут, а в 2016 году время в пути сократится до 3 часов 20 минут. 

 

Стоимость проезда сейчас варьируется от 900 руб. в вагоне 2-го класса до 5000 руб. в вагоне СВ.

 

 

Оригинал статьи на сайте:

http://www.gudok.ru/transport/zd/?ID=1275702