Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), установление льготного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на долгосрочный период и принятие федеральными властями обязательств по субсидированию выпадающих в связи с установлением скидки доходов владельца инфраструктуры на 15 лет является весьма своевременным, но в то же время уникальным и беспрецедентным случаем в российской экономике и социальной жизни, особенно с учетом сложившейся макроэкономической нестабильности. 

Сейчас, на фоне появившихся признаков равновесия в отрасли, нормативное закрепление действия основного инструмента поддержки пригородного пассажирского комплекса очень важно с точки зрения обеспечения стабильности и предсказуемости деятельности пригородного железнодорожного комплекса, а также возможности его развития. Принятое решение позволит пригородным пассажирским компаниям вырабатывать долгосрочную стратегию, планировать свою инвестиционную деятельность, вести конструктивный диалог с банками и лизинговыми компаниями, в том числе по вопросам приобретения подвижного состава.

Стоит сказать, что принятие документа, устанавливающего финансовые обязательства федеральных властей на 15 лет вперед, является уникальным примером не только для российской железнодорожной отрасли, но и для экономики и социальной жизни страны в целом. Вместе с тем это соответствует лучшим сложившимся международным практикам.

Напомню, что в Германии ежегодный размер компенсаций, предоставляемых пригородным железнодорожным перевозчикам из федерального бюджета, достигает 5,7 млрд евро, при этом размер поддержки и темпы его индексации законодательно закреплены сроком на 15 лет.

Оригинал статьи на сайте:

http://www.rzd-partner.ru/news/passazhirskie-zh-d-perevozki/unikalnoe-reshenie-pravitelstva-rf-dlia-prigorodnykh-passazhirskikh-perevozok---mnenie/