Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта


Не заключившие договоры с пригородными перевозчиками администрации регионов недополучат 30% федеральных денег на дорожное хозяйство

На заседании правительственной комиссии по транспорту под председательством Аркадия Дворковича были приняты правила предоставления в 2016 году трансфертов из федерального бюджета региональным властям на развитие дорожного хозяйства. В наступающем году региональные дорожные фонды будут пополняться из федеральных при выполнении основных условий получения трансферта лишь на 70% от общего размера этого фонда, остальные 30% субъект получит только с одобрения правительственной комиссией по транспорту. Основным условием для такого одобрения трансферта правительственной комиссией станет эффективность осуществления регионами своих полномочий по регулированию и организация пригородного железнодорожного сообщения на данной территории. 

Также на заседании было поручено ОАО «РЖД» совместно с субъектами федерации до 20 января 2016 года предоставить доклад о тарифных и бюджетных решениях, принятых регионами в отношении пригородных железнодорожных перевозок на 2016 год. 

Таким образом схема, которая работала в 2015 году, подверглась не отмене, а частичной корректировке: субъектам удваивали перечисления из федерального бюджета только после заключения договора с пригородными пассажирскими компаниями, если в регионе вообще существовало железнодорожное пригородное пассажирское сообщение.

Ранее помощник Президента экс-министр транспорта Игорь Левитин, выступая в ноябре в Государственной Думе на парламентских слушаниях, посвященных пассажирским перевозкам на железнодорожном транспорте, заявил, что позднее предоставление субсидий в этом году создало значительные трудности для региональных правительств при освоении «дорожных денег». По мнению Игоря Левитина, новый порядок предоставления субсидий регионам на дорожное строительство, которые в этом году впервые были увязаны с обязательным подписанием договоров на пригородные железнодорожные перевозки, не принесли пользы ни автодорожным строителям, ни самим железнодорожникам. 

«В тех регионах, о которых чаще всего идет речь в плане проблем с пригородным сообщением, зима наступает гораздо раньше, чем в Москве, — сообщил Игорь Левитин. — Я понимаю Правительство, которому нужно было выполнить поручение Президента, но в этом случае возникли временные проблемы с освоением дорожных средств».

Тем не менее, сами пригородные перевозчики уже почувствовали положительный эффект от этой меры, хотя всех проблем с регионами они в этом году не решили. Так, например, гендиректор крупнейшей в России «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК) ранее заявлял, что поступления субсидий от региональных властей в 2015 году выросли в 2,5-3 раза по сравнению с прошлыми годами. Таким образом, новый инструмент «сработал в плюс», хотя некоторые регионы так и не выполняют даже взятых на себя обещаний. Так, по состоянию на середину ноября, всего 9 регионов заключили договоры с ППК, о чем на упомянутых выше парламентских слушаниях доложил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. 

Северо-Западная пригородная пассажирская компания в 2015 году смогла получить существенную прибыль от своей деятельности и стала одной из трех доходных пригородных железнодорожных перевозчиков в стране. Сейчас в СЗППК уже заключено два долгосрочных контракта — с Ленинградской областью на 3 года и с Санкт-Петербургом на 15 лет, что позволило компании разработать долгосрочную программу по развитию инфраструктуры и подвижного состава. 

«Мне кажется, что в 2015 году пригородные перевозки были, безусловно, простимулированы всеми правительственными решениями. Такими, как нулевая ставка НДС и льготная ставка тарифа за пользование железнодорожной инфраструктурой для пригородных пассажирских компаний, которую продлили на 2016 год, — отметил генеральный директор СЗППК Виталий Григорьев. — По итогам года могу сказать, что конструктивная работа с субъектами была начата. Решение правительственной комиссии по транспорту выделять средства в дорожные фонды по схеме 70%/30%, как мне кажется, станет очередным шагом вперед для развития этих отношений».

Оригинал на сайте:

http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1322971