Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

В ходе прямой линии Владимир Путин подтвердил, что восстановление железнодорожного пригородного сообщения остается важной государственной задачей

В ходе прямой линии президент Владимир Путин заявил, что государству необходимо взять на себя возобновление пригородных железнодорожных маршрутов в тех местах, где у людей нет другой транспортной альтернативы.

Житель Саратовской области пожаловался Путину на отмену электричек, в частности, по маршруту Балашов—Саратов. "Как учиться молодежи из деревень, когда нет электричек?" — поинтересовался мужчина.

Президент согласился, отметив, что это недопустимо.

 

Оптимальные решения

Владимир Путин в ходе прямого эфира напомнил, что проблемы начались, когда произошло резкое увеличение тарифов на содержание железнодорожной инфраструктуры.

Так, по словам Путина, "когда увеличили в разы, выяснилось, что регионы не в состоянии платить — у них просто нет соответствующих ресурсов, и просто эти электрички отменили. Вот эта несогласованность действий, отсутствие прогноза по результатам принимаемых решений и вызвали такую реакцию с моей стороны".

Владимир Путин рассказал, что на сегодня "многие направления восстановлены, но не везде". "И видимо одно из невосстановленных — это ваше", — обратился Путин к звонившему. Президент пообещал, что мы "будем дальше стремиться к тому, чтобы были найдены оптимальные решения с экономической точки зрения — для перевозчика и для регионов, но и для людей". "Есть вещи, которые придется региону и государству взять на себя, особенно когда нет альтернативы для граждан, которые должны жить нормальной жизнью — в данном случае речь идет и о детях, которые должны учиться, да и вообще о людях, которые хотят посещать крупные города по своим личным делам, по семейным и тому подобное. Я пометил для себя, позанимаемся", — заверил Владимир Путин. Глава государства признал, что по отдельным маршрутам курсируют абсолютно пустые составы. "Это от страха запустили просто только, чтоб ходили, — улыбнулся Путин. — Это тоже не решение вопроса". Он также сообщил, что на правительственном уровне ряд серьезных решений уже принят. В их числе он назвал восстановление субсидирования РЖД, понижение стоимости содержания инфраструктуры и обнуление НДС. Напомним, в начале года 37 российских регионов столкнулись с частичной или полной отменой пригородных поездов. Такая ситуация сложилась из-за невозможности местных властей возместить разницу между доступными тарифами для населения и тарифами компаний-перевозчиков. Антикризисный фонд направил 8,8 млрд рублей на решение этой проблемы и пригородное сообщение было восстановлено. В конце марта правительство России предложило передать электрички, находящиеся в собственности ОАО "РЖД", пригородным пассажирским компаниям, снизить для пригородных компаний до 0,01 тарифа РЖД плату за использование инфраструктуры и субсидировать эти услуги РЖД в объеме 33 млрд руб. В дальнейшем эта сумма будет уменьшаться по мере повышения коэффициента к тарифу на пользование инфраструктурой общего пользования.

По данным Счетной палаты, расходы РЖД от организации пригородных перевозок в 2013 году составили 35,2 млрд руб. (доходы — 28,4 млрд руб.). В 2012 году: расходы — 35,8 млрд руб., доходы — 27,4 млрд руб. При этом плата за пользование инфраструктурой для ППК в 2013 года выросла на 7%, в 2012 году — на 6%.

 

Оригинал статьи на сайте:

http://www.gudok.ru/transport/zd/?ID=1268532