Открытое акционерное общество «Самарская пригородная пассажирская компания» провело проверку достоверности данных, опубликованных на сайте РегионСамара и SAMRU.
В указанных статьях содержится информация о нарушении закона «О защите прав потребителей», при этом автор не представил ссылку на норму права, которую якобы нарушило ОАО «Самарская ППК». Аналогичные претензии уже были со стороны прокуратуры и Роспотребнадзора, но в текущем году были оспорены в арбитражном суде Самарской области.
Доводы авторов статей о том, что пассажиры не имеют возможности ознакомиться с информацией о времени нахождения поезда в пути следования, не обоснованы. При этом авторы сами не отрицают возможность пассажиров ознакомиться с указанной информацией.
Что же касается размещения в поездах QR-кодов, то это инициатива ОАО «Самарская ППК». QR-код не заменяет собой информацию для пассажиров, предусмотренную законом, а является дополнительным способом ее предоставления. Данный вид отображения данных не является обязательным в силу закона, а следовательно, не влечет его нарушения.
QR-код — матричный код, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave». ОАО «Самарская ППК» разместило информацию об использовании QR-кода под ним же: для распознавания необходимо наличие предустановленного программного обеспечения для мобильных устройств, считывающего QR-код.
Из изложенного следует вывод, что авторы статей намеренно подрывают деловую репутацию ОАО «Самарская ППК», тем самым подпадая под статью 128.1 Кодекса об административных нарушениях (клевета), в соответствии с которой предусмотрен штраф в размере до двух миллионов рублей.