Пригородные пассажирские компании России, осуществляющие перевозки в 73 регионах страны, за последние 2 дня назначили 260 дополнительных пригородных поездов. Назначение дополнительных пригородных поездов в график движения в ближайшие дни будет продолжено.
"Учитывая, что по определенным регионам есть сложности с направлением машинистов из других регионов, в течение недели все поезда будут восстановлены. В целом по России на сегодняшний день курсируют 5574 пригородных поезда", - заявил начальник Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" Геннадий Верховых.
Напомним, что согласно Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 мая 2014 года № 857-р, за субъектами РФ закреплены обязанности по организации пригородного сообщения в регионе. Субъект РФ формирует соответствующий государственный заказ на осуществление перевозок с учетом комплексных планов развития транспортной системы региона.
Концепция также закрепляет за регионами обязанность осуществлять государственное ценовое регулирование пригородных пассажирских перевозок с условием финансирования ППК за счет средств регионального бюджета. Тем не менее, в 2014 году финансирование ППК из региональных бюджетов составило 8,3 млрд рублей, а сумма некомпенсированных потерь перевозчиков - 6,4 млрд рублей.
"Если взять долю в общих объемах перевозок по России, то на долю железнодорожных перевозчиков приходится 18,9% общего объема, а в бюджетах субъектов РФ на субсидирование их деятельности заложено 0,9%", - отметил Геннадий Верховых. По прогнозу финансовой деятельности ППК на 2015 год прогнозируемые убытки составляют более 20 млрд рублей.
ОАО "РЖД" выступило с предложением принять ряд мер для облегчения финансового положения пригородных пассажирских компаний. В первую очередь, это снижение ставки за использование инфраструктуры железных дорог общего пользования, устанавливаемых ФСТ. В настоящий момент льготная ставка на услуги пригородных компаний составляет 0,25% от тарифа, предлагается снизить льготную ставку до 0,01% от тарифа, что позволит сэкономить порядка 8 млрд рублей в течение года.
Введение "нулевой" ставки НДС на услуги ППК также приведет к экономии порядка 6,5 млрд рублей, а общая сумма компенсаций от субъектов РФ в пользу ППК, предусмотренная в бюджетах регионов, оценивается в 8,3 млрд рублей. Выполнение указанных мер позволит пригородному комплексу выйти на безубыточный уровень в 2015 году.
Сегодня пригородный пассажирский комплекс России включает в себя 25 пригородных компаний, созданных субъектами Федерации совместно с ОАО "РЖД" (без учета частных перевозчиков - ООО "Аэроэкспресс", ООО "МРПК"). Также пригородный комплекс включает в себя 15,5 тыс. платформ и 5,5 тыс. остановочных пунктов, а также 15 тыс. вагонов (электропоезда, рельсовые автобусы, вагоны локомотивной тяги). Деятельность комплекса обслуживают 46 тыс. человек, из них 12 тыс. – это высококвалифицированные профессионалы – локомотивные бригады. За 2014 год в пригородном сообщении были перевезены 965,5 млн пассажиров.
В 2014 году положительный финансовый результат обеспечили 11 пригородных пассажирских компаний ("ЦППК", "МТППК", "СЗППК", "Омск-пригород", "Алтай-пригород", "ПК Сахалин", "Краспригород", "Волгоградтранспригород", "Самарская ППК", "Волго – Вятская ППК", "Кубань-Экспресс-пригород").
Оригинал статьи на сайте:
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=85404