Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

Эта статья является комментарием к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 декабря 2013 г. N 473 г. Москва "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом"

Вернуть деньги за неиспользованный билет на поезд в пригородном сообщении будет нельзя. Если от вас сбежала последняя электричка, то на следующий день придется покупать новый.

Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на электричке без указания мест производится только в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на станции отправления пассажиров, гласят новые Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

А вот невозвратные билеты в поездах дальнего следования - вопрос будущего. В этой редакции правил перевозчику не дают полномочия продавать билет по низкой цене и вообще не возвращать пассажиру деньги, если он пришел его сдать заранее. Возврат проездных документов регулируется законом "Устав железнодорожного транспорта РФ". Проект изменений для введения невозвратных билетов в настоящее время внесен в Госдуму. И необходимые изменения в Правила перевозок, должны быть внесены после принятия этого законопроекта, отметили "РГ" в Федеральной пассажирской компании.

Теперь перевозчик сможет применять технологию перевозки багажа без использования багажного вагона, которая широко распространена в Европе. Технология предполагает, что пассажиру не нужно отдельно обращаться в багажное отделение, чтобы оформить багаж. Его перевозку он сможет оплатить в кассе при покупке билета, а сдать багаж - непосредственно в поезде, с которым следует пассажир и в котором оборудовано отдельное купе специально для багажа. Этот порядок сдачи сумок и чемоданов выручит пассажиров, у которых перевес ручной клади обнаружился при посадке в вагон перед отправлением. Больше не потребуется бежать в багажное отделение, рискуя опоздать на поезд. Таким образом, нормы о перевозке багажа в купе повлияют на развитие клиентоориентированности услуг, оказываемых перевозчиками, будут способствовать повышению российскими перевозчиками качества обслуживания пассажиров, отметили "РГ" в компании. Пока на железной дороге действовали такие багажные купе только как пилотные проекты, а теперь их будут вводить в большем числе поездов.

Теперь в Правилах перевозок закреплены и гарантии об обеспечении недискриминационного доступа маломобильных групп населения к услугам по перевозке. То есть новые составы должны быть в обязательном порядке оборудованы под таких пассажиров. И на вокзалах и станциях необходимо будет создать для них условия.

Одна из проблем "старых" Правил перевозок - отсутствие в них положений об электронных проездных документах. В новых Правилах целая глава посвящена особенностям перевозок пассажиров с использованием электронного проездного документа. Так, включены положения о порядке прохождения электронной регистрации, посадке в поезд по посадочному купону, который может быть предъявлен на телефоне или планшете. Также прописан порядок возврата денег при оплате проезда по безналичному расчету или с использованием карты.

Оригинал статьи на сайте http://www.rg.ru/2014/08/01/bilet.html