Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

Заключительное пленарное заседание бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» было посвящено транспортной инфраструктуре мира, какой ее видят специалисты через 35 лет

Стратегическое планирование железнодорожного транспорта на многие годы вперед — это небезынтересное путешествие в будущее. Наверное, поэтому организаторы открыли пленарное заседание трансляцией интервью с писателем-фантастом Дмитрием Глуховским, автором утопического романа "Будущее", в котором перенаселенный нестареющими людьми мир превратился в гигантский мегаполис, состоящий из башен, перемещение между которыми происходило посредством высокоскоростных поездов, ежеминутно отправляющихся из огромных хабов... Собственно, идея интересная, но она довольно далека от той картинки, которую представляют себе транспортные специалисты, железнодорожники и ученые. 

Действительно, по словам вице-президента РЖД Александра Мишарина, к 2050 году скорость в 400 км/ч, до которой разгонится первый российский поезд ВСМ Москва—Казань через несколько лет, уже будет не хватать. Людям потребуются поезда, которые будут разгоняться до 600 км/ч, а то и до 800 км/ч. 

"На самом деле расстояние между городами будет уже совсем скоро измеряться не в километрах, а в часах. Да и рельсы через 35 лет будут выглядеть совсем по-другому", — поделился представлением о будущем Мишарин. Так, уже сейчас всерьез рассматриваются транспортные системы дорог, работающие по принципу левитации — так, уже есть планы по перемещению таким образом контейнеров. Разрабатываются и гибридные системы дорог. И самым главным фактором, определяющим развитие транспортной инфраструктуры, по мнению вице-президента РЖД станет экология — то есть максимальное сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу. 

Изменятся и потоки грузоперевозок. Так, по мнению Мишарина, развитие технологий, например, 3D-печати, серьезно изменят и направления, по которым отправятся грузы, и объемы самих грузов. Причем и то, и то сократится. Но стоит ожидать и территориально перераспределения во всем мире в целом и в России в частности. Так, например, сейчас центральные города Сибири — Омск, Новосибирск, Барнаул и Красноярск — находятся на расстоянии, которое не способствует комплексному развитию этих городов, но с увеличением скорости поездов, они станут в буквальном смысле ближе друг к другу, что позволит развивать эту местность в экономическом плане. По мнению Мишарина, если скорость перемещения между городами останется на уровне 100 км/час, то они просто вымрут, поэтому необходимо развивать эту территорию и присоединять к программе Дальний Восток. 

Между тем, реалии таковы, что в недалеком будущем новыми линями железнодорожного сообщения с большой землей свяжут и Камчатку с возможным продолжением этой дороги до Аляски. Об этом собравшимся рассказал генеральный директор Института экономики и развития транспорта Федор Пехтерев. 

"Эта линия в корне изменит конфигурацию товаропотоков. Сюда же подключится множество стран — Канада, США, Мексика", — обрисовал картину будущего Пехтерев. 

Также, по его мнению, к 2050 году должна воплотиться мечта железнодорожников и ученых о полном разделении грузовых и пассажирских перевозок отдельными путями. 

Говоря о будущем, нужно учитывать и численность населения на планете. Так, по подсчетам специалистов, на Земле к 2050 году будут проживать уже примерно 9,5 млрд человек, причем за счет мировой урбанизации, большинство из них будут горожанами. При этом, по мнению партнера PwC в России Дмитрия Ковалева, на спад пойдут транспортные потоки в США, Японии, Канаде, ряде европейских стран и существенно возрастут в России, Китае, Индии, Бразилии и ряде других развивающихся государств. 

И все же почему специалисты говорят о перемещении пассажиропотоков в разрезе развития железнодорожного транспорта? Ответ на этот вопрос, по мнению участников форума, лежит на поверхности: первое, это, конечно экология, а второе — перенаселение. Довольно сложно представить себе автомобильную дорогу в 30 полос по которой проносятся экологически чистые автомобили, которые не выделяют в атмосферу углекислый газ. Так что в этом плане будущее действительно за железными дорогами.

 

Оригинал статьи на сайте:

http://www.gudok.ru/transport/zd/?ID=1276538