Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

Базовый уровень субсидии для ОАО "РЖД" при установлении льготного тарифа (1%) за использование инфраструктуры для электричек может составить 33 млрд рублей.

Соответствующее предложение содержится в подготовленном по поручению президента РФ докладе о формировании эффективной модели функционирования пригородного пассажирского транспорта, размещенном на сайте кабмина.

"Для повышения эффективности данной модели в текущих условиях целесообразно установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах, а также базовый размер субсидии ОАО "РЖД" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в объеме 33 млрд рублей с последующим постепенным увеличением коэффициента и соответствующим уменьшением размера субсидии", – говорится в документе.

При этом финансирование затрат на инфраструктуру в конкретных регионах деятельности пригородной пассажирской компании (ППК) при перевозке пассажиров по регулируемым субъектом Федерации тарифам, установленным ниже экономически обоснованного уровня, будет осуществляться только при условии зафиксированных в региональном бюджете обязательств региона по полной компенсации выпадающих доходов перевозчика, связанных с установлением льготных тарифов.

Также отмечается, что в Госдуму внесен законопроект об установлении льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом (сейчас ставка НДС составляет 10%) на срок до 31 декабря 2016 года. Правительство считает целесообразным рассмотреть вопрос об установлении указанной ставки НДС без ограничения срока.

Кроме того, целевая модель организации пригородного железнодорожного сообщения предусматривает установление со стороны федерального центра рамочных условий функционирования отрасли (включая требования к региональным планам транспортного обслуживания населения, методику определения экономически обоснованного уровня тарифов на пригородные перевозки, механизмы взаимодействия и разрешения спорных ситуаций между участниками рынка). Также должны быть согласованы параметры регионального заказа на пригородные железнодорожные перевозки и разработаны требования к минимальному уровню обслуживания и стандарту качества, обязательному для всех перевозчиков.

На федеральном уровне предусмотрена полная компенсацию перевозчикам стоимости проезда граждан, имеющих право на льготный проезд в электричках.

В свою очередь, регионы должны разработать и согласовать с федеральным центром долгосрочные комплексные стратегии транспортного обслуживания населения, определить параметры регионального заказа на пригородные перевозки, согласовать перевозчику размер экономически обоснованных затрат и установление экономически обоснованного уровня тарифа, а также обязательную компенсацию перевозчику потерь доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов.

Для повышения эффективности данной модели правительство РФ считает целесообразным наделить ППК имуществом, которое сейчас находится в ведении РЖД.

 

 

Оригинал статьи на сайте:

http://www.rzd-partner.ru/news/prigorodnye-zh-d-perevozki/kabmin-predlagaet-ustanovit-subsidiiu-rzhd-za-lgoty-na-prigorodnuiu-infrastrukturu/