Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

Ведомство начнет с проверки издержек пригородных компаний.

Федеральная антимонопольная служба, которой перешли функции государственного регулятора тарифов, разместила на правительственном сайте нормативных актов проект приказа о сборе предложений для разработки методических рекомендаций по определению ставок на аренду пригородными пассажирскими компаниями электричек у РЖД. 

Как пояснила заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС России Наталия Яковенко, регионы постоянно жалуются в ведомство на непрозрачность ставок аренды ОАО "РЖД", которые составляют 80—90% всех затрат ППК и растут быстрее официально объявленной инфляции. Поэтому на уровне правительства решено проверить методику этих затрат и разработать соответствующие рекомендации субъектам, как их рассчитать. Это будет набор формул и таблиц, в которые необходимо вносить определенные значения. 

Пригородные компании арендуют у РЖД подвижной состав, и их платежи за аренду материнской структуре составляют большую часть от всех расходов. Но, по сути, РЖД взимает плату не за аренду подвижного состава, а за комплексную услугу, предоставляемую ППК. 

Сама арендная плата высчитывается с учетом следующих параметров: амортизация, налог на имущество плюс 18% НДС. В общих расходах ППК это в совокупности порядка 10%. Но электрички нуждаются в постоянном обслуживании, каждые два дня они заходят в депо на технический осмотр, а каждую неделю нужно проводить более углубленное обследование и мелкий ремонт. Сюда также входит зарплата локомотивных бригад и другие элементы. 

Как раз обоснованность всех этих элементов и хочет еще раз проверить ФАС и определить, какие из них включать в арендную плату, а какие нет. 

Однако, как замечает начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Алексей Белянкин, есть вполне официальные данные по затратам, которые предоставляются и в Минтранс, и в другие органы, занимающиеся регулированием пригородных перевозок, которыми и нужно пользоваться региональным властям. 

"Никто никого не обманывает и обманывать не собирается", — подчеркнул Алексей Белянкин. 

"Региональные власти действительно не видят той части затрат РЖД на аренду, которая до них доводится, — говорит финансовый директор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Татьяна Островская. — И в результате вопрос расчета таких ставок остается неурегулированным. Это серьезно осложняет взаимоотношения субъектов и РЖД". 

На конференции Федеральной тарифной службы в апреле, посвященной итогам работы ведомства (сейчас упразднено) отмечалось, что региональные власти могли бы получить все интересующие их сведения. Им для этого им достаточно было обращаться в Минтранс или в ФТС. В Минтрансе по жалобам отдельных регионов (в частности, Воронежской области) проводили комплексные проверки и собирали на согласительное совещание руководителей областей Центрального федерального округа, но это так и не смогло заставить многих губернаторов полностью оплачивать расходы ППК. 

Тем не менее сама ЦППК показывает пример того, как нужно решать эту проблему. В отличие от других компаний, как говорит Татьяна Островская, затраты на услуги РЖД здесь постоянно снижаются и сейчас составляют всего около 50%, потому что на баланс были взяты пассажирские обустройства и ремонт электропоездов. Также идет приобретение новых составов. 

Но абсолютное большинство ППК не может позволить себе закупки нового подвижного состава, который бы принадлежал уже не РЖД, а им. В результате, у них очень старые вагоны и ФАС в своей методике придется решить вопрос о том, как их обновлять. 

Предполагается, что новая методика будет готова к 15 ноября.

Оригинал статьи на сайте:

http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1308489