Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта

В канун празднования Дня компании на Куйбышевской железной дороге состоялось открытие памятника паровозу «Лебедянка». В торжественном мероприятии приняли участие руководители Куйбышевской железной дороги, Правительства Самарской области и городского округа Самара, ветераны-железнодорожники, студенты, жители и гости города.

Открывая мероприятие, начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин отметил, что открытие памятника приурочено к двум очень значимым праздникам – Дню компании «РЖД» и Дню пожилого человека, и паровоз-труженик Лебедянка, который практически полвека проработал на стальной магистрали как никто другой передает преемственность и связь поколений железнодорожников. Также он отметил, что новый экспонат наравне с железнодорожным вокзалом Самара достоин стать еще одной визитной карточкой города.

Основная уникальность экспоната в инженерной мысли современных железнодорожников, которые при полном сохранении исторического корпуса паровоза, его внутренних деталей и узлов смогли показать внутренний принцип работы паровой машины. Для большей наглядности одна из боковых частей корпуса паровоза снята, а работа механизмов, которые приводят в ход паровоз, дополнена подсветкой.

В век информационных технологий памятник паровозу не просто интересный музейный экспонат, он несет в себе большую познавательную функцию, позволяя наглядно, вплоть до мельчайших деталей увидеть и изучить уникальность проектирования машин того времени.

Для создания подобного экспоната был выбран уникальный паровоз серии «Л», или «Лебедянка», выпускавшийся в середине прошлого столетия и названный в честь его создателя, выдающегося советского инженера-локомотивостроителя Льва Лебедянского. Паровоз этой серии стал одним из главных двигателей экономики страны в сложное послевоенное время. Экспонатом стал паровоз «Лебедянка» под серийным номером Л-3285, построенный в 1953 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции. Вся трудовая жизнь паровоза Л-3285, а это более полувека, связана с эксплуатационным локомотивном депо Стерлитамак. Свыше 30 лет он перевозил различные грузы по Куйбышевской железной дороге, а в последние годы, вплоть до 2011 года, в депо он использовался как маневровый тепловоз.

Оригинал статьи на сайте: http://kbsh.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=4523&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=114582